Страхование ответственности производителей за качество продукции может стать обязательным. По мнению сторонников соответствующего законопроекта, это позволит не только обеспечить качество продукции, повысить конкурентоспособность предприятий и расширить экспортные возможности, но и приведет к саморегулированию рынка.
Деловой Петербург,
25 ноября 2004 г.
Рынок страхует сам себя 676 просмотров
Только 10% компаний Петербурга страхуют свою ответственность за качество производимых товаров, работ и услуг.
Ситуация может измениться после замены обязательного лицензирования некоторых видов деятельности страхованием ответственности производителей. Это коснется турагентской деятельности, табачного производства, некоторых видов проектирования и строительства и других видов деятельности. Кроме того, страхование ответственности за качество продукции может стать обязательным. Соответствующий законопроект уже готовится. Все сами По мнению его сторонников, обязательное страхование ответственности производителей за качество товаров, работ и услуг позволит не только обеспечить качество продукции предприятий, повысить их конкурентоспособность и расширить экспортные возможности, но и приведет к саморегулированию рынка. По задумке, участники рынка сами должны не пропускать на рынок недобросовестных производителей, некачественную и поддельную продукцию и заниматься самоконтролем. "Одним из сдерживающих факторов является необходимость осуществления компаниями всех страховых платежей исключительно из прибыли, -- считает Евгений Дьяков, вице-президент ОАО "Росгосстрах". -- Решить эту проблему и скорректировать схему страховых выплат позволит внесение изменений в Налоговый кодекс". Фактически принудительно В зарубежной практике некоторые виды страхования, в том числе и страхование ответственности за качество продукции, если даже и не носят обязательный характер, но фактически таковыми являются. "Для потребителя тот факт, что товар застрахован, является дополнительной гарантией собственной защищенности, -- говорит Татьяна Елистратова, начальник отдела страхования технических рисков и ответственности ОАО "Страховая компания "Русский мир". -- Для производителя -- служит некой рекламой, а также защищает компанию от возможных судебных исков потребителей". Страховые компании отмечают, что страхование ответственности за качество товаров, работ и услуг пока не очень востребовано, хотя за последние несколько лет наметилось его незначительное увеличение. Цифры 10% компаний Петербурга (максимум) страхуют свою ответственность за качество товаров, работ и услуг Термины, употребляемые в вопросах страхования качества товаров, работ и услуг: - Товар -- готовые изделия, которые реализуются физическими или юридическими лицами по договору купли-продажи для удовлетворения их потребностей. Сырье, материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты могут рассматриваться в качестве товара только в тех случаях, когда они реализуются изготовителем, продавцом по договору купли-продажи в качестве самостоятельной товарной единицы. - Работа -- деятельность исполнителя по заданию заказчика, материальные результаты которой передаются для потребления (использования). - Услуга -- деятельность исполнителя, не оставляющая материального результата (консультационные, медицинские, ветеринарные, санитарно-гигиенические услуги, услуги связи, риэлтеров, оценщиков, аудиторов и иные, кроме услуг, оказываемых по договорам подряда, страхования, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, перевозки, транспортной экспедиции, банковского вклада, банковского счета, расчета, хранения, получения, комиссии и доверительного управления имуществом), результат которой используется потребителями. - Качество продукции -- совокупность характеристик товара (работ, услуг), относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, а также к требованиям безопасности (Международный стандарт ИСО 8402, 1994, разработанный технический комитетом ИСО-ТК 176). - Недостаток товара(работы, услуги) -- несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. - Существенный недостаток товара (работы, услуги) -- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. -Франшиза -- предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения имущественного ущерба, не превышающего определенный размер. При безусловной франшизе ущерб возмещается за вычетом установленной франшизы.
Елена КИТАЕВА
Вся пресса за 25 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|